Получить грант на продвижение в социальной сети смогут музеи, театры, филармонии, выставочные центры, арт-пространства, онлайн-проекты и другие культурные институции – частные, общественные и государственные.
«ВКонтакте» объявила о старте 2-го сезона грантовой программы для проектов и мероприятий в сфере культуры. Финансовая поддержка поможет представителям культурных учреждений продвинуть проект на платформе и найти подходящую для него аудиторию среди десятков миллионов пользователей социальной сети.
Подать заявку и получить грант могут не только известные музеи и популярные театры, но и авторские проекты: выставочные центры, арт-пространства и культурные объединения – количество подписчиков не имеет значения. Главное – это вовлеченность аудитории, активное взаимодействие с ней и регулярное использование актуальных инструментов «ВКонтакте». Например, чат-бота, опросов, статей, клипов, историй, звонков или прямых трансляций. Оценивать актуальность проекта и определять победителей будет команда «ВКонтакте». Грант можно будет получить как на продвижение отдельного мероприятия, так и на долгосрочное развитие проекта.
В этот раз бюджет на поддержку культурных проектов вырос с 14 до 15 миллионов рублей. Каждые 3 месяца можно будет подавать заявку на ежеквартальный грант в размере 100 тысяч рублей: заявки принимаются до 1 декабря, 1 марта, 1 июня и 1 сентября. Также раз в год у культурных проектов есть шанс получить 6 грантов по миллиону рублей и 10 – по 500 тысяч рублей. Все заявки на годовой грант принимаются до 1 декабря. Проекты-победители будут публиковаться в сообществе «Культура «ВКонтакте». Узнать больше подробностей и подать заявку можно на сайте программы.
Зера Черешнева, директор по стратегическим проектам «ВКонтакте»: «Больше 5 лет «ВКонтакте» поддерживает проекты в сфере культуры, помогает профильным организациям и музеям представлять свою деятельность онлайн. Для нас крайне важно, чтобы каждое творческое объединение, вне зависимости от размера и возможностей, могло представить себя и свой уникальный проект на платформе «ВКонтакте». Обновленная программа цифровых грантов помогает быстро и просто привлекать внимание миллионной аудитории пользователей «ВКонтакте» к интересным проектам. Мы знаем, как творческим организациям сегодня нужна финансовая поддержка, поэтому аккумулируем весь наш опыт, чтобы помочь победителям с продвижением, созданием уникальных онлайн-проектов и поиском аудитории во «ВКонтакте».
В рамках первого сезона грантовой программы финансовую поддержку от «ВКонтакте» получили сразу 40 культурных проектов. Среди них оказались как крупные организации, такие как Государственный исторический музей и Мариинский театр, так и региональные учреждения: например, Вятский музей и Саратовский музей-заповедник.
«ВКонтакте» регулярно поддерживает культурные проекты и ведет тесное сотрудничество с ведущими культурными организациями страны. Так, в июне компания выпустила тематический стикерпак к 350-летию Петра I, средства с продажи которого пойдут на реставрацию исторического кафтана монарха в Государственном Эрмитаже. В мае социальная сеть провела онлайн самую масштабную Ночь музеев, в рамках которой более 100 организаций организовали лекции и мастер-классы в «VK Видео» и «VK Клипах».