Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна располагает уникальными книжными коллекциями. Одной из таких коллекций является достаточно большая коллекция книг 1941-1945 годов издания.
Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна – основное книгохранилище республики – располагает уникальными книжными коллекциями. Одной из таких коллекций является достаточно большая коллекция книг 1941-1945 годов издания.
В год 75-летия Великой Победы библиотека приглашает познакомиться с уникальными и редкими изданиями на выставке «Книги военных лет». Она позволяет получить полное представление о том, как и над чем работали в тяжёлое военное время книжные издательства, в том числе и Марийское государственное книжное издательство, какая тематика разрабатывалась наиболее активно и как выглядели книги того тяжёлого времени.
Помимо изданий, которые знакомили с приказами Верховного главнокомандующего и важнейшими документами партии и правительства, активно выпускались брошюры военно-оборонной тематики. Такие пособия, как «Учись окапываться», «Борьба с диверсантами», «Храни военную тайну», «Чем прокормиться в исключительных условиях», «Как вырастить махорку на колхозных полях», были весьма полезны с практической точки зрения: они содержали советы по освоению военного дела и жизненно важных вещей.
Особое место занимало издание рапортов и отчетов трудящихся республики, а также организованных писем марийского народа товарищу Сталину и землякам-фронтовикам.
Издавались и работы учёных, которые жили, трудились, проводили исследования в условиях эвакуации. Печаталась и художественная литература, поэзия, в которой выражались эмоциональные порывы людей военного лихолетья, вера в победу, горечь утрат. Выходили очерки и рассказы, повествующие о событиях на фронте и работе в тылу.
За первые три года войны Марийское книжное издательство выпустило более 580 названий книг. Они были изданы на плохонькой оберточной бумаге минимальными тиражами, продавались по копеечной цене. И все же это были книги, которые приходили к читателю в самое трудное для страны время.
Отдел маркетинга Национальной библиотеки имени с. Г. Чавайна