Минкультуры России во исполнение пункта 10 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2023 № Пр-6 проведен мониторинг практик информационной работы в субъектах Российской Федерации, связанной с освещением открытий общественных пространств, арт-объектов, школьных музеев и иных объектов, посвященных специальной военной операции.
Каждый информационный материал, связанный с увековечиванием славы и памяти героев специальной военной операции, является значимым в работе с целевой аудиторией, разъясняет цели и задачи специальной военной операции, отдает дань уважения ее участникам.
При освещении и организации мероприятий выделяется несколько подходов, которые дают больший медийный эффект.
- Участие в мероприятиях лидеров мнений.
Целесообразно привлекать представителей власти, общественных движений, организаций (Российское военно-историческое общество, Движение Первых, Юнармия, Союз матерей России и другие) и авторитетных представителей профессионального сообщества. Это влияет и на увеличение охватов в средствах массовой информации.
Примеры:
- Отбор и продвижение информационных поводов с ярким визуальным компонентом (например, фото и видео муралов (полотен на фасадах домов), стен памяти, арт-объектов и др.).
Примеры:
В Архангельской области на фасаде дома размещен мурал в память о младшем сержанте Николае Солодуне.
В Томской области на стене жилого дома создан мурал в память о Герое России Максиме Пескове.
В Алтайском крае создан мурал, посвященный Герою России Олегу Шипицину.
- Доведение до аудитории инфоповодов посредством историй (сторителлинг).
Примеры:
Освещение ГТРК «Ставрополье» открытия в Пятигорском краеведческом музее выставки «Быть воином».
Фотовыставка «Семья Героя» в Белгородской области.
Социальный проект «Жена героя» направлен на создание общественной поддержки жен военнослужащих, участников специальной военной операции, вовлечение их в общественную и культурно-просветительскую деятельность. Проект, реализация которого началась в Самарской области, расширяет свою географию.
В целях увеличения медийных охватов инфоповодов и их освещения на федеральном уровне Минкультуры России готово оказывать информационную поддержку, в том числе на официальных площадках ведомства. В частности, могут быть запланированы обобщающие материалы (количество открытых музеев и иных объектов за определенный период в ряде субъектов Российской Федерации с указанием отдельных событий).
Минкультуры России рекомендует на регулярной основе проводить работу по размещению на интерактивной карте Российского военно-исторического общества «МестоПамяти.РФ» сведений и фотографий уже открытых мест памяти и использовать возможности портала при открытии новых объектов, в том числе в части размещения новостей, привлечения
и координации участников мероприятий.