Обобщающие материалы, содержащие успешные практики информационной работы в субъектах Российской Федерации, в рамках исполнения пункта 10 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2023 № Пр-6

Минкультуры России во исполнение пункта 10 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2023 № Пр-6 проведен мониторинг практик информационной работы в субъектах Российской Федерации, связанной с освещением открытий общественных пространств, арт-объектов, школьных музеев и иных объектов, посвященных специальной военной операции.

Каждый информационный материал, связанный с увековечиванием славы и памяти героев специальной военной операции, является значимым в работе с целевой аудиторией, разъясняет цели и задачи специальной военной операции, отдает дань уважения ее участникам.

При освещении и организации мероприятий выделяется несколько подходов, которые дают больший медийный эффект.

  1. Участие в мероприятиях лидеров мнений.

Целесообразно привлекать представителей власти, общественных движений, организаций (Российское военно-историческое общество, Движение Первых, Юнармия, Союз матерей России и другие) и авторитетных представителей профессионального сообщества. Это влияет и на увеличение охватов в средствах массовой информации.

Примеры:

Открытие мемориала Героям Отечества с участием губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхова.

Открытие в Саратовской области музея истории специальной военной операции с участием губернатора Р.В. Бусаргина.

Открытие бюста Герою России Александру Ананичеву. Участие в мероприятии принял губернатор Белгородской области В.В. Гладков.

  1. Отбор и продвижение информационных поводов с ярким визуальным компонентом (например, фото и видео муралов (полотен на фасадах домов), стен памяти, арт-объектов и др.).

Примеры:

В Архангельской области на фасаде дома размещен мурал в память о младшем сержанте Николае Солодуне.

В Томской области на стене жилого дома создан мурал в память о Герое России Максиме Пескове.

Арт-объект «Возвращайся домой, солдат!» открыт в городском парке культуры и отдыха Ханты-Мансийского автономного округа.

Мурал в память о Герое России Александре Бичаеве появился на стене лабораторного корпуса Смоленского колледжа телекоммуникаций.

В Алтайском крае создан мурал, посвященный Герою России Олегу Шипицину.

  1. Доведение до аудитории инфоповодов посредством историй (сторителлинг).

Примеры:

Освещение ГТРК «Ставрополье» открытия в Пятигорском краеведческом музее выставки «Быть воином».

Виртуальная выставка портретов участников специальной военной операции «Дневник Vиктории», написанных юной художницей, жительницей Донецкой Народной Республики.

Фотовыставка «Семья Героя» в Белгородской области.

Фотовыставка в молодежном центре Архангельской области «Жены и матери героев» – проект о женщинах, чьи сыновья, супруги или братья посвятили свою жизнь служению и защите Родины.

Проект «Zа праVое дело» отражает жизнь, судьбу, историю семей и подвиги участников специальной военной операции Вешкаймского района Ульяновской области.

В Ставропольском крае реализуется медиапроект «Герои СВО», который содержит электронный реестр информации об участниках специальной военной операции.

Социальный проект «Жена героя» направлен на создание общественной поддержки жен военнослужащих, участников специальной военной операции, вовлечение их в общественную и культурно-просветительскую деятельность. Проект, реализация которого началась в Самарской области, расширяет свою географию.

В целях увеличения медийных охватов инфоповодов и их освещения на федеральном уровне Минкультуры России готово оказывать информационную поддержку, в том числе на официальных площадках ведомства. В частности, могут быть запланированы обобщающие материалы (количество открытых музеев и иных объектов за определенный период в ряде субъектов Российской Федерации с указанием отдельных событий).

Минкультуры России рекомендует на регулярной основе проводить работу по размещению на интерактивной карте Российского военно-исторического общества «МестоПамяти.РФ» сведений и фотографий уже открытых мест памяти и использовать возможности портала при открытии новых объектов, в том числе в части размещения новостей, привлечения
и координации участников мероприятий.